О телерадиовещании — Закон Республики Казахстан от 18 января 2012 года № 545-IV

О телерадиовещании

Закон Республики Казахстан от 18 января 2012 года № 545-IV

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области телерадиовещания, права и обязанности субъектов телерадиовещания.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) абонент – физическое или юридическое лицо, заключившее с оператором телерадиовещания договор на получение услуг телерадиовещания;
2) индивидуальное спутниковое и эфирное приемное устройство – оборудование (аппаратура приемная для телевизионной связи), предназначенное для индивидуального приема теле-, радиосигнала;
3) многоканальная передача звукового сопровождения – передача двух и более звуковых сопровождений в телепрограмме, предоставляющая абоненту возможность выбора языка просмотра;
4) теле-, радиоканал свободного доступа – теле-, радиоканал, распространяемый посредством цифрового эфирного и спутникового телерадиовещания для неограниченного круга лиц без взимания платы за право просмотра;
5) многоканальное вещание – телекоммуникационная система, предназначенная для распространения пакетов теле-, радиоканалов;
6) обязательный теле-, радиоканал – теле-, радиоканал, входящий в соответствующий перечень, утвержденный Правительством Республики Казахстан, обязательный для распространения посредством многоканального вещания на всей территории Республики Казахстан;
7) отечественный теле-, радиоканал – средство массовой информации, представляющее собой совокупность теле-, радиопрограмм и аудиовизуальных произведений, сюжетов и материалов, сформированных телерадиокомпаниями Республики Казахстан в соответствии с сеткой вещания для последующей трансляции и (или) ретрансляции; Читать далее «О телерадиовещании — Закон Республики Казахстан от 18 января 2012 года № 545-IV»

Об энергосбережении и повышении энергоэффективности

Об энергосбережении и повышении энергоэффективности

Закон Республики Казахстан от 13 января 2012 года № 541-IV

Настоящий Закон регулирует общественные отношения и определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности физических и юридических лиц в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые
в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) свидетельство об аккредитации — официальный документ, выдаваемый уполномоченным органом в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, удостоверяющий компетентность юридических лиц осуществлять энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности;
2) субъекты квазигосударственного сектора — государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
3) Государственный энергетический реестр — систематизированный свод информации о субъектах Государственного энергетического реестра; Читать далее «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности»

Коррупция — Апашев Сапар

Государственному секретарю Республики Казахстан

Обращение

Статья 192 УК РК гласит, что уголовная ответственность за лжепредпринимательства наступает лишь при условии, что причинение крупного ущерба явилось результатом фиктивной деятельности коммерческой организации (извлечение нелегальных доходов, других выгод).
Ущерб в каждом конкретном случае должен определяться исходя из сумм, не уплаченных контрагентом лжепредприятия налогов. Так как в действительности реализация товаров, работ, услуг не производилась, что имеет место при лжепредпринимательстве, обьекты налогообложения у них отсутствуют. Согласно ст.ст.83-149 и 198 Кодекса РК « О налогах и других обязательных платежах в бюджет», налоги начисляются на доходы лиц, полученных по результатам проведенных законных операций. Следовательно, лжепредприятиям не могут быть начислены налоги, что исключает включение их сумм в ущерб, причиненный в результате лжепредпринимательства (на доходы, полученные по результатам запрещенной деятельности, налоги не начисляются). Однако работники налогового Управления, в процессе проведения документальных налоговых проверок лиц, создавших лжепредприятия, все поступившие денежные средства на их расчетные и другие счета, относили на доходы. А суммы, отнесенные лжепредприятиями на вычеты, налоговиками были аннулированы. Таким образом, начиная с 2008 года лжепредприятиям доначислены налоги, и предъявлены штрафные санкции без учета их контрагентов. По результатам этих проверок лицам предъявлены обвинения в лжепредпринимательстве, одновременно и по неуплате налогов.
Читать далее «Коррупция — Апашев Сапар»