не загружается рабочий стол

Иногда пользователи компьютера сталкиваются с тем, что после загрузки Windows не загружается рабочий стол. Операционная система загрузилась, но на экране видна только фоновая картинка — ни иконок, ни нижней панели и в помине нет. Что делать в таком случае?

Если у вас не загружается рабочий стол, это означает, что не выполнился процесс explorer.exe. Запуск этого процесса вернет рабочий стол на место, но после этого нужно будет разобраться с причинами «исчезновения» рабочего стола и устранить их.
Итак, чтобы выполнить процесс explorer.exe, вам потребуется вызвать диспетчер задач Windows. Это делается при помощи сочетания клавиш Ctrl+Alt+Delete (Ctrl+Shift+Escape для Windows 7). Когда диспетчер задач откроется, в меню Файл выберите опцию Новая задача (Выполнить…). В открывавшемся окне нужно будет ввести explorer.exe и нажать на кнопку OK. Можно не вводить команду вручную, а воспользоваться кнопкой Обзор, зайти в папку WINDOWS на диске C, выбрать файл explorer.exe, кликнуть по кнопке Открыть, а потом — по кнопке ОК.

Эти действия помогут вернуть все иконки и панели рабочего стола на место, но не устранят причину, по которой не загружается рабочий стол, и проблема будет повторяться при каждой загрузке операционной системы. Как справиться с проблемой раз и навсегда?

Наиболее вероятная причина того, что у вас не хочет загружаться рабочий стол — это вирус в системе. Так что для начала нужно просканировать систему при помощи антивируса (лучше всего кроме уже установленного антивируса воспользоваться и одной или несколькими бесплатными утилитами для удаления вирусов — если антивирус уже пропустил вирус в систему, он может его и не заметить). Но иногда даже после удаления всех вирусов рабочий стол все равно не загружается. В таком случае придется прибегнуть к редактированию реестра Windows.

Чтобы запустить редактор реестра, нужно нажать на кнопку Пуск и выбрать опцию Выполнить (можно просто использовать сочетание клавиш Win+R). В открывшемся окне нужно ввести команду regedit и нажать на кнопку ОК или клавишу Enter.

В редакторе реестра нужно проверить наличие следующих ключей:

HKEY_LOCAL_MACHINE\\SOFTWARE\\Microsoft\\WindowsNT\\CurrentVersion\\Image File Execution Options\\explorer.exe
HKEY_LOCAL_MACHINE\\SOFTWARE\\Microsoft\\WindowsNT\\CurrentVersion\\Image File Execution Options\\iexplorer.exe

Если они есть — их следует удалить (правый клик по ключу — опция контекстного меню Удалить, или же выделить ключ левым кликом и нажать на кнопку Delete).

Также нужно проверить следующий ключ реестра:

HKEY_LOCAL_MACHINE\\SOFTWARE\\Microsoft\\WindowsNT\\CurrentVersion\\Winlogon

В нем нужно найти параметр Shell и присвоить ему значение explorer.exe. Для этого нужно кликнуть по параметру правой кнопкой мыши и выбрать пункт контекстного меню Изменить или дважды кликнуть по параметру левой кнопкой. В поле Значение нужно ввести explorer.exe и нажать на кнопку ОК или клавишу Enter. Все изменения в реестре вступят в силу только после перезагрузки компьютера.

Если вы боитесь лезть в реестр, можете попробовать восстановить загрузку рабочего стола при помощи бесплатной антивирусной утилиты AVZ. Скачайте утилиту с официального сайта разработчика, распакуйте архив и запустите утилиту. В меню Файл выберите опцию Восстановление системы. В открывшемся окне отметьте галочками пункты 5 (Восстановление настроек рабочего стола), 9 (Удаление отладчиков и системных процессов) и 16 (Восстановление ключа запуска Explorer). Нажмите на кнопку Выполнить отмеченные операции. Как и в предыдущем случае, понадобится перезагрузка компьютера.

Иногда помогает копирование файла explorer.exe с другого компьютера в папку WINDOWS на диске, на котором у вас установлена система (обычно это диск С). Новым файлом нужно заменить старый и перезагрузить компьютер.

Если у вас не загружается рабочий стол — не паникуйте. В большинстве случаев описанные в этой статье манипуляции помогают восстановить нормальную загрузку рабочего стола.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *