Коррупция — Апашев Сапар

Государственному секретарю Республики Казахстан

Обращение

Статья 192 УК РК гласит, что уголовная ответственность за лжепредпринимательства наступает лишь при условии, что причинение крупного ущерба явилось результатом фиктивной деятельности коммерческой организации (извлечение нелегальных доходов, других выгод).
Ущерб в каждом конкретном случае должен определяться исходя из сумм, не уплаченных контрагентом лжепредприятия налогов. Так как в действительности реализация товаров, работ, услуг не производилась, что имеет место при лжепредпринимательстве, обьекты налогообложения у них отсутствуют. Согласно ст.ст.83-149 и 198 Кодекса РК « О налогах и других обязательных платежах в бюджет», налоги начисляются на доходы лиц, полученных по результатам проведенных законных операций. Следовательно, лжепредприятиям не могут быть начислены налоги, что исключает включение их сумм в ущерб, причиненный в результате лжепредпринимательства (на доходы, полученные по результатам запрещенной деятельности, налоги не начисляются). Однако работники налогового Управления, в процессе проведения документальных налоговых проверок лиц, создавших лжепредприятия, все поступившие денежные средства на их расчетные и другие счета, относили на доходы. А суммы, отнесенные лжепредприятиями на вычеты, налоговиками были аннулированы. Таким образом, начиная с 2008 года лжепредприятиям доначислены налоги, и предъявлены штрафные санкции без учета их контрагентов. По результатам этих проверок лицам предъявлены обвинения в лжепредпринимательстве, одновременно и по неуплате налогов.
Так, со ссылкой на постановления ДБЭКП по ЮКО от 10 и 11 июня 2009 года, Налоговый комитет по г.Шымкент, по результатам произведенных документальных налоговых проверок доначислил ТОО «Азия Трейд» 1 145 513 078 тенге (акт №1444 от 12.06.2009 года), ТОО «Шымкент Тауэр» 838 808 704 тенге (акт №1453 от 18.06.2009 года) и ТОО «Лэнд строй» 1 180 638 728 тенге (акт №1597 от 19.06.2009 года). Итого доначислено налогов на общую сумму 3 164 960 510 тенге и предъявлены штрафные санкции на общую сумму 949,4 млн. тенге. Всего 4114,4млн. тенге. В результате, Налоговым Управлением г.Шымкента доначислены налоги и предъявлены штрафные санкции на незаконные и не существующие в природе доходы лжепредприятий (копии актов прилагаю). Кроме того, по результатам этих налоговых проверок, ДБЭКП по ЮКО возбуждены уголовные дела в отношении Сарыпбекова К.Ж. и Карабаева Е.У. предусмотренных п.п. «а,б» п.2 ст.192, и ч.2 ст. 222 УК РК. Cудья Аль-Фарабийского районного суда г.Шымкента, Бийсимбиева Ш.А., приговором от 29 июля 2009 года (№ дело 1-520), по исковому заявлению Налогового управления по г.Шымкент, ТОО «Шымкент Тауэр», ТОО «Лэнд строй» и ТОО «Азия Трейд» признала лжепредприятиями. При этом Сарыпбеков К.Ж. и Карабаев Е.У. признаны виновными в совершении преступлений предусмотренных п.п. «б» п. 2 ст.ст. 192, и ч.1 ст. 222 УК РК и приговорены к различным срокам наказания.
В итоге, вышеуказанные лица, производством доначисления налогов и предъявлением штрафов лжепредприятиям, без производства проверок и без установления сумм налогов, подлежащих к уплате в бюджет их контрагентами, сами, в ущерб государству породили мыльный пузырь, коррупцию, использование служебного положения и власти в собственных интересах, лоббирование интересов заинтересованных лиц.
В доказательство тому, после вступления в законную силу приговора, Налоговый Кодекс требует от налоговой службы вручения уведомлений контрагентам лжепредприятий. В соответствий с п.12 статьи 627 Кодекса РК, О налогах и обязательных платежах в бюджет, по сделкам совершение которых признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, налоговые проверки по данным вопросам за налоговый период, в котором совершены такие операции, не могут производиться до направления налогоплательщику уведомления об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы и истечения срока, установленного п.2 ст.608 настоящего Кодекса.
По требованию Налогового Кодекса контрагент обязан в течение 30 рабочих дней самостоятельно устранить нарушения отраженных в декларациях и если по расчетам выявиться разница, уплатить налоги с учетом пени. В этом случае, согласно постановления Верховного Суда РК от 12.01.2009 года №1, ущерб, причиненный контрагентом в связи с уплатой в бюджет налогов, а также пени подлежит взысканию с виновного в лжепредпринимательстве лица, без применения штрафных санкции и без возбуждения уголовного дела.
Между тем, на основании постановления ДБЭКП по ЮКО, Налоговое Управление по г.Шымкент, предписанием от 28.07.2009 года, зарегистрировав в Управлении ЦПСИ 30.07.2009 года за №52, 01.09.2009 года или после вступления в силу приговора, направило главного специалиста Налогового управления по г.Шымкент Жунисбекова Д. и главного специалиста Омарова С. для проведения комплексной налоговой проверки в товариществе «АСКО», за период с 01.10.2007 года по 31.12.2008 года. Проверка длилась с 01.09.2009 г. по 18.01.2010 года. В процессе приостановления комплексной проверки, выписанные уведомления №07000005915 от 15.09.2009 года и №07000005943 от 15.09.2009 года, Налоговое управление по г.Шымкент вручило товариществу «АСКО» 09.12.2009 года, для самостоятельного устранения нарушений, сроком до 26.01.2010 года. Эти уведомления до настоящего времени никем не отменены. Однако, в процессе проверки Жунисбеков Д. и Омаров С. со ссылкой на приговор суда от 29 июля 2009 года (№ дело 1-520), в нарушение п.12 ст.627 и п. 2 статьи 608 Налогового кодекса РК или вышеизложенного, волевым методом умышленно изъяли и аннулировали врученные уведомления на самостоятельное устранение, срок которых истекал 26.01.2010 года. Кроме того, они при проверке установили факты не вручения налоговым управлением уведомления по другим операциям на самостоятельное устранение нарушений и оплату налогов. При этом вместо принятия мер по привлечению к ответственности виновных лиц налогового управления и обеспечения товариществу вручения уведомления на оплату налогов, Актом от 18.01.2010 года № 1910, ими преднамеренно, незаконно доначислены налоги, а также предъявлены штрафные санкций на общую сумму 38 355 940 тенге. Таким образом, предъявив одну и ту же сумму со штрафными санкциями сначала вышеуказанным лжепредприятиям и позже ТОО «АСКО», а также вручением другого уведомления товариществу, произведено двойное налогообложение. Мало того, НУ по г.Шымкент материалы переданы в Административный суд на взыскание с ТОО «АСКО» штрафных санкций в сумме 7,2 млн.тенге и в ДБЭКП по ЮКО, на возбуждение уголовного дела в отношении директора этого товарищества.
Не согласившись с решениями Налогового комитета, товарищество «АСКО» обратилось в суд. Судья специализированного межрайонного экономического суда Южно-Казахстанской области Дербисова А., вынесла решение об отказе в удовлетворении искового заявления товарищества «АСКО» к «Налоговому управлению по Енбекшинскому району» о признании недействительными акта документальной налоговой проверки и уведомление о результатах налоговой проверки №1910 от 18.01.2010 года.
Судья апелляционной судебной коллегии Южно-Казахстанского областного суда Марченко С.Г., постановлением от 09.06.2010 года №2А-757, решение специализированного межрайонного экономического суда Южно-Казахстанской области от 12.04.2010 года оставила без изменения, а апелляционную жалобу ТОО «АСКО» без удовлетворения.
Кассационная судебная коллегия областного суда в составе председательствующего Танирбердиева Б.Т., судей Сагиндыковой А.А., Стаценко Л.К., с участием прокурора Абдраимова Р., 29.09.2010 года оставила без удовлетворения кассационную жалобу. В постановлении №2к-372/2010 от 29.09.2010 указано, «В соответствии с п.п.1 ст.70 Налогового кодекса не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в соответствующую налоговую отчетность проверяемого налогового периода – в период проведения комплексных и тематических проверок по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в предписании на проведение налоговой проверки.
Доводы кассационной жалобы, что Налоговым управлением необоснованно были доначислены налоги и пени, поскольку сроки рассмотрения уведомлений камерального контроля еще не истекли, тем самым нарушен п.12 ст.627 Налогового кодекса, коллегия находит необоснованными по следующим обстоятельствам.
В п.12 ст.627 Налогового кодекса сказано, что налоговые проверки не могут производиться до направления налогоплательщику уведомлений на устранение нарушений, выявленных по результатам камерального контроля по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием.
Однако, в данном случае, плановая налоговая проверка в ТОО «АСКО» была начата 30.07.2009 года до вступления в законную силу приговора суда в отношении осужденных Сарыпбекова К. и Карабаева Е. за лжепредпринимательство.
С 8 сентября по 3 ноября 2009 года налоговая проверка была приостановлена, однако, она была приостановлена не по причине направления ТОО «АСКО» уведомлений №№07000005915, 07000005943, а в целях получения дополнительных документов по акту проверки.

Таким образом, действия указанных выше лиц привели нарушению нормальной предпринимательской деятельности товарищества, к банкротству, нарушению его законных прав и интересов.
Следователь следственного управления ДБЭКП по ЮКО Жандаров М.П., в суде, на поставленные мною вопросы о незаконном изъятии врученных уведомлении и соответственно доначислении налогов и штрафных санкции, а также о применении двойного налогообложении, заявил, что ответственность за это несут налоговики.
Согласно пункту 12 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 12 января 2009 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о лжепредпринимательстве» (далее – Нормативное постановление) лжепредприятиям не могут быть начислены налоги, что исключает включение их сумм в ущерб, причиненный в результате лжепредпринимательства, вынесенные налоговыми органами уведомления о результатах налоговых проверок налогоплательщиков, в последующим признанными лжепредприятиями подлежат отмене.
Согласно пункту 1 статьи 32 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «О Прокуратуре» (далее – Закон) прокурор в пределах своей компетенции вправе истребовать из суда дела, по которым решения, приговоры и иные постановления суда вступили в законную силу. При этом в соответствии с пунктом 2 указанной статьи Закона в случае несоответствия закону либо необоснованности решения, приговора и иного постановления суда, вступивших в законную силу, прокурор приносит протест в порядке надзора. Если опротестование выходит за пределы его компетенции, соответствующий прокурор обращается с постановлением о принесении протеста к вышестоящему прокурору.
Следовательно, опротестование приговоров суда, вступивших в законную силу, относится к компетенции органов прокуратуры.
Кроме того, в соответствии с п.п. 6 и 7 п.2 статьи 15 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12.01.2007 года №221, субъекты и должностные лица обязаны:
— не направлять жалобу на расследование должностным лицам, действия которых обжалуются;
— исключать случай возложения проверок на лиц, в отношение которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса. Однако предъявленное следователем обвинение утверждено прокуратурой Энбекшинского района. Областная прокуратура поступившую жалобу на незаконные действия следователя, после утверждения обвинения, выждав время передачи дела в суд, перенаправила ее в ДБЭКП по ЮКО. Таким образом, судья Энбекшинского районного суда учитывая обстановку в Верховном Суде, в апреле 2011 года, работники областной и прокуратуры Енбекшинского района, ДБЭКП по ЮКО, налогового комитета, порождая одно нарушение за другим, злоупотребляя должностными полномочиями, превышая власть, занимаясь самоуправством, фальсифицируя доказательства вины, привлекая заведомо невиновного лица к ответственности, спровоцировали очередной неправосудный приговор. Остается выяснить размер взысканных сумм в бюджет из доначисленных налогов в размере 4114,4 млн. тенге!
В целом, за период с 2008 года по настоящее время, предъявленные налоговиками лжепредприятиям суммы налогов, не соответствуют суммам налогов, предъявленных их контрагентам на более 30 млрд. тенге и эти суммы не взысканы в доход бюджета по настоящее время. Привожу второй пример из десятки фактов. Для установления нанесенного ущерба государству, ДБЭКП по ЮКО назначил документальные налоговые проверки в ТОО «Казкурылыстекс», ТОО «Курылыс ТТМ», ТОО «Цемстройсервис», ТОО «Каздорстрой-Company», ТОО «Тансат», ТОО «Электростроймонтаж-НС», ТОО«Южтранспром» и ТОО«Престиж-7». По результатам проведенных документальных налоговых проверок доначислено лжепредприятиям налогов и других обязательных платежей в бюджет на общую сумму 2 млрд. 027 млн. 602 тыс. 841 тенге, а с учетом предъявленных штрафных санкций и пени 7.116.104.743 тенге. Как видим, налоги доначислены и предъявлены штрафные санкций лжепредприятиям на их незаконные и несуществующие в природе доходы. В доказательство тому, лжепредприятия занимались обналичиванием, возвращая контрагентам наличные деньги с удержанием до 5% от общей перечисленной суммы. Поэтому финансовым полицейским и налоговикам было удобно раздувать дутые показатели. Они с «неудобными» контрагентами разбирались по своему усмотрению, соответственно «удобных» контрагентов прикрывали.
Приговором судьи Аль-Фарабийского районного суда г.Шымкента Кахарова Т. от 4 февраля 2008 года Байтуаров Ф.Н. и Карсыбаев С. признаны виновными в совершении преступлений предусмотренных ст.ст. 192, 222 ч.2, 325 ч.1, 2 УК РК и приговорены к различным срокам наказания. Кроме того, в счет возмещения нанесенного ущерба приговором суда были наложены аресты на расчетные счета вышеуказанных товариществ и частично взысканы денежные средства. В феврале 2008 года, Заместитель начальника ДБЭКП по ЮКО Шолпанов Е., обязал Налоговые комитеты по г. Шымкент и по Ордабасинскому району, принять меры по взысканию 7. 116.104.743 тенге и в установленные сроки сообщить о результатах проделанной работы. Таким образом, были спровоцированы неправосудные приговоры. Агентство, Налоговый комитет, Прокурор ЮКО вместо отмены налоговых актов и уведомлении, соответственно неправосудных приговоров, проведения служебного расследования и привлечения виновных к ответственности, своими бездействиями и отписками, скрывают коррупционные правонарушения!

С уважением Апашев С,
г. Шымкент, проезд Гаршина 17.
+77017559430.
22.05.2012г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *